«Облачный сервис» — это запись в «облако»?

Многие клиенты ошибочно полагают, что если регистратор поддерживает облачный сервис, значит этот сервис должен обеспечивать запись видеоархива. Следует отметить, что сервисы с облачной записью, действительно, существуют (iVideon, IPEye, CamCloud и т. п.). В большей степени они ориентированы на работу с IP камерами и лишь с некоторыми моделями видеорегистраторов. Облачная запись — прекрасная штука для случаев, где есть риск повреждения или похищения оборудования со всеми записанными материалами. Ведь все до последней секунды будет записано на сервер в Интернете и доступно для Вас. Но есть и слабое место: само интернет-соединение. Стоит ему разорваться связи, как в облако запись прекратится. К тому же, запись в облако — это операция слишком ресурсоемкая, чтобы быть бесплатной для массового пользователя. Кроме того, для записи на удаленный сервер требуется хороший канал Интернета без ограничения трафика. Поэтому сервисы с облачным хранением видеоархива не так широко распространены.

Однако когда говорят об «облачном видеонаблюдении», как правило, имеют в виду не запись в облако.

Так что же такое «облако» и что имеется в виду, когда речь идет об облачном сервисе видеонаблюдения? Если речь не идет о записи, то для чего он нужен? Слово «облако» применительно к информационным технологиям исторически возникло из-за того, что на всех структурных схемах Интернет изображали в форме облака. Общемировые тенденции развития IT предполагают, что хранение данных и исполнение программ происходит не на локальном компьютере, а на удаленном сервере. Сеть «ВКонтакте», Твиттер, Инстаграмм — типичные облачные сервисы.

Любое устройство, подключенное к сети, должно иметь некий IP адрес от 0.0.0.0 до 255.255.255.255. Во всемирной сети этот адрес должен быть уникальным. Поскольку количество устройств в мире неуклонно растет, выделять каждому из них определенный IP адрес вскоре станет просто невозможно. Поэтому провайдеры, предоставляющие доступ к Интернету, лишь в особом порядке присваивают устройствам постоянный (статический) IP адрес. Чаще — временный, динамический IP адрес, до ближайшего отключения.
Обычно это никого не волнует, Ведь в основном, мы просто берем из интернета все, что нам надо — фильмы, фото, соцсети. Но когда речь идет о видеонаблюдении, главная задача не взять, а наоборот, передать видео тому пользователю, который удаленно подключился к нашему видеонаблюдению — будь то видеорегистратор, видеосервер или отдельная IP камера. Если видеонаблюдение подключено к интернету по статическому IP адресу, который предоставил провайдер, то все выглядит достаточно просто.

 

 

Видеонаблюдение подключено к провайдеру А по статическому адресу. Удаленный пользователь подключен к провайдеру B любым спомобом. У него есть программное обеспечение, установленное в смартфон или ноутбук. В этом ПО прописан тот самый статический IP адрес системы видеонаблюдения. Все данные путешествуют по кратчайшему пути. Итоговая скорость зависит только от  скорости соединений у провайдера А и B.

А что, если наше видео-устройство не известно на каком адресе, как же к нему обратиться извне? Производители оборудования обошли эту проблему следующим образом.

 

 

Где-то во всемирном интернете работают сервера (мощные компьютеры), в которых уже заранее хранятся серийные номера определенных устройств видеонаблюдения (камер, регистраторов) еще задолго до их продажи. Как только камера или видеорегистратор с определенным серийным номером получают подключение к интернету (любым способом, через любого правайдера), они сообщают этому серверу, что они онлайн. В приложениях для планшетов, смартфонов или Windows мы создаем “облачные” учетные записи, в которые вводим не IP адрес, а серийный номер регистратора или камеры. И это приложение, при подключении к Интернету любым способом, запрашивают у тех самых удаленных серверов связь с регистраторами и камерами, серийные номера которых добавлены в наше приложение. Все манипуляции с видеопотоками проходят именно через те сервера. Маршрут перемещения данных нам неизвестен. Он может быть не оптимален. Удаленные сервера могут быть загружены или перегружены. Вы можете со смартфоном сидеть на соседней улице, а данные с регистратора качать, например, через Китай. Поэтому на скорость работы облачной технологии влияет не только скорость подключения “провайдер — регистратор” и “провайдер — приложение”, но и скорость на всех промежуточных звеньях неизвестного нам пути, включая производительность самого удаленного сервера. Если скорость интернета невелика, при просмотре записанного видео могут возникать задержки, лаги, обрыв соединения. Это минус. Но плюс в том, что любой интернет любого провайдера пригоден для работы по данной технологии.

Таким образом, если Вам необходимо видеонаблюдение с удаленным доступом к архиву, хранящемуся на самом объекте (на жестком диске или SD карте), постарайтесь получить интернет со статическим адресом.  Работа будет намного более оперативной, чем в случае облачного варианта. Из мобильных операторов связи статический IP адрес пока еще выдает всем желающим только компания Мегафон. Но она же и блокирует доступ к этим выданным адресам со всех соединений, произведенных с помощью того же Мегафона. Т. е. если Вы получили «статику» у Мегафона, не пытайтесь соединиться со своим видеонаблюдением с того же Мегафона. Используйте любые другие способы выйти в Интернет.