Видеонаблюдение в салоне красоты

Для Вас как для владельца салона красоты, важно держать под контролем деятельность салона, не присутствуя на месте. Для Вас важно:

  • чтобы персонал обходился с клиентами внимательно и учтиво
  • чтобы все сотрудники вовремя начинали свою смену
  • чтобы администратор не пропускал звонки клиентов
  • чтобы в салоне всегда соблюдались чистота и порядок
  • чтобы обслуживание каждого клиента, а также расход материалов на этих клиентов были четко зафиксированы в соответствующих документах
  • чтобы подбор материалов для выполнения работ производился в строгом соответствии с установленными правилами и запросами клиентов

Видеонаблюдение с удаленным доступом — отличное средство для автоматизации контроля всех вышеописанных процессов. Единственный момент, который стоит учитывать — контролируя деятельность персонала, не смутить самих клиентов. Некоторые посетители салона могут испытывать неловкость при проведении тех или иных процедур, связанных с приведением в порядок внешности. Поэтому следует позаботиться над тем, чтобы для клиентов было очевидно, что установленные в салоне камеры не направлены на них самих при проведении процедур, а лишь контролируют работу персонала. Например, камер не должно быть в тех местах где клиенты переодеваются или пребывают неодетыми на самих процедурах. Хорошо, если в Вашем салоне установлены ширмы или специальные шторы, которыми на время процедур Вы можете прикрыть рабочую зону, в которой находится клиент.

На что следует нацелить камеры?

  1. Ресепшн — пожалуй, самая важная зона с точки зрения менеджмента и безопасности. Именно с нее начинается общение администратора с клиентом и именно на ней завершается очередная сделка. Камера должна быть расположена таким образом, чтобы фиксировать записи в журнале, передаваемые наличные средства, лица посетителей и, конечно, аудиомониторинг общения. Камеры следует использовать вариофокальные, чтобы была возможность тонко отрегулировать угол охвата и резкость изображения выводимой на экран зоны. Не следует использовать широкоугольные или фиксированные обзорные камеры. Получив широкий обзор, Вы лишитесь мелких деталей (внесенной записи в журнал или принятой купюры), фиксировать которые Вам следует в первую очередь. Микрофон следует размещать таким образом, чтобы речь клиента и администратора перед стойкой были слышны примерно одинаково.
  2. Зал. В зал можно поставить обзорные камеры, которые фиксировали бы, как долго заняты клиентами рабочие места, какие процедуры производились работниками. Если зал большой или его форма не позволяет с одной точки рассмотреть все пространство, можно установить дополнительные камеры. Как правило, в зале имеется шкафчик с расходными материалами. Целесообразно установить одну отдельную камеру (желательно, вариофокальную — чтобы весь шкаф показать крупно на весь экран). Это позволит рассмотреть, какие именно материалы были взяты сотрудниками и сопоставить эти манипуляции с визитами посетителей. Для контроля разговора клиентов с мастерами целесообразно использовать еще один микрофон.

Камеры в фойе, зоне ожидания, которые есть в некоторых салонах, позволят проследить, приходится ли клиентам, пришедшим к определенному времени, дожидаться своей очереди, а установленный там микрофон поможет мониторить, какие темы обсуждаются клиентами и сотрудниками. Главный вопрос, который может нас беспокоить — нет ли претензий к качеству обслуживания, напряжены ли клиенты или напротив, предаются сплетням, чувствуя себя как дома.

Для удаленного доступа к видеонаблюдению необходим устойчивый интернет-канал с исходящей скоростью от 2 МБит/с и более. Если в Вашем салоне есть оптоволоконный или проводной интернет с такой скоростью, удаленный доступ к видеонаблюдению будет работать хорошо. А если провайдер предоставляет Вам “белый” статический IP-адрес, удаленный доступ будет работать очень хорошо, мгновенно устанавливая удаленное подключение. Однако, далеко не всегда в салонах есть проводной интернет. Тогда можно использовать мобильный интернет от того оператора сотовой связи, который обеспечивает наилучший канал исходящего интернет-трафика конкретно в зоне вашего салона. Выяснить, какой оператор лучше, можно только экспериментальным путем.

Многие салоны красоты размещаются в полуподвальных помещениях. Для такого расположения характерна неустойчивая сотовая связь, и, как следствие, плохой канал для удаленного доступа через интернет. Справиться с этими ограничениями помогут правильный выбор интернет-оборудования и его грамотное расположение внутри салона. Вряд ли в таких условиях будет достаточно обычного 4G модема, подключенного по USB порту к совместимому роутеру. Скорее всего, поможет моноблочный интернет центр Huawei и вынесенная наружная 3G/4G антенна. Действительно ли нужна внешняя антенна для вашего салона, заранее предсказать невозможно. Это проверяется экспериментально при визите на объект нашего специалиста.

Пример оборудования магазина системой видеонаблюдения на 4 камеры AHD (с микрофоном, роутером, модемом и монитором)

Примерная стоимость проекта с цифровым видеорегистратором 1 МПк (до 4 камер):

Стоимость камер:

  • Камера купольная 1 МПк — 2 по 1400 р. — 2800 р.
  • Камера вариофокальная 1 МПк — 2 по 2900 р.- 5800 р.
  • Микрофон активный с АРУ — 650 р.
  • Кабель КВК — 50 м по 22 р./м — 1100 р.
  • крепеж и расходные материалы — 500 р.
  • комплекты разъемов — 4 компл по 220 р. — 880 р.
  • Стоимость видеорегистратора сетевого AHD 1 МПк (на 4 канала) — 4200 р.
  • Стоимость жесткого диска HDD 1 Тб — 3600 р.
  • Стоимость интернет-комплекта 4G (роутер+модем) — 5000 р.
  • Стоимость монитора 22” — 6500 р.
  • Стоимость навесного металлического шкафа для оборудования — 2000 р.

Итого оборудование и материалы: 33030 р.

  • Прокладка кабелей — 50 метров по 40 р/м — 2000 р.
  • Монтаж и настройка камер: 4 камер по 1000 р.- 3000 р.
  • установка микрофона — 500 р.
  • Настройка видеорегистратора и пусконаладка системы: 2000 р.
  • Монтаж металлического шкафа на стену — 600 р.
  • транспортные расходы в обе стороны: 60 км по 8 р./км — 480 р.

Итого работы: 8580 р.

Стоимость проекта — 41600 р.

Обращаем Ваше внимание на то, что стоимость проектов приведена гипотетическая, с ориентацией на средние рыночные цены на момент декабря 2016 г. Стоимость проекта на Вашем объекте может существенно отличаться по комплекту оборудования, по конфигурации помещений и особенностям монтажа.